Поиск

Есть тенденции, способные вскружить голову и подчинить себе массы. Однако, вопреки складывающемуся ажиотажу, со временем они утрачивают свою привлекательность и навсегда уходят в забытье. Максимум – на страницы учебников по истории. В этой статье мы поговорим об искусстве, которое не потеряло актуальность и по сей день, а именно о кружеве. Начнем с небольшого экскурса в историю. Кружево это ажурное изделие, в основе которого лежит узор. Оно служит в качестве украшения предметов одежды, и на заре своего существования было атрибутом знатности и богатства, поскольку только аристократия могла позволить себе его носить. Искусство узорного плетения берет свое начало в Бельгии в XVI столетии, а именно в далеком 1717 году. Время было очень тяжелым для страны, и бедствующее население стало обучаться этому ремеслу, чтобы как-то облегчить свою участь и заработать немного денег. Приобщало народ к этому искусству Собрание Апостольских Сестер. Вскоре для этих целей, учащимся было предоставлено отдельное здание. Более того, уже к концу XIX столетия школа стала знаменитой. Из ее стен выходили искусные мастера. Самым красивым считалось кружево, изготавливаемое в городе Брюгге, расположенном на западе страны (бобинное кружево). Оно плетется и по сей день. Стоит отметить, что оно является очень дорогим и сложным по технологии изготовления, поэтому изделия такого рода вяжутся только на заказ. Оно и понятно – в основу брюггского кружевоплетения легло использование от 300 до 700 коклюшек, что делает его особо сложным. Однако, вопреки вышеизложенной официальной версии, ведутся споры по поводу того, где и когда в действительности берет исток кружевоплетение. Находки ученых заставляют нас усомниться в том, что до 1717 года никому не приходило в голову создавать кружево. И вот почему. Оказывается, историками были найдены образцы тканей с характерными ажурными узорами и ни где бы то ни было, а в местах древнеегипетских захоронений. Это говорит о том, что кружевоплетение нельзя со стопроцентной уверенностью назвать бельгийским изобретением. Безусловно, в Бельгии оно получило свое развитие и оформление, стало профессиональным и массовым, обрело, в конце концов, свое название. Но факты говорят сами за себя. В настоящее время технологии кружевоплетения богаты своим разнообразием, и каждая страна, так или иначе, сделала свой вклад в это замечательное искусство. Мастера нашей родины также не оставили без внимания это ремесло. Так называемое «русское кружево» знаменито во всем мире. Это совершенно уникальное по своей природе искусство. Русским мастерицам удалось многое – с одной стороны учитывать сложившийся опыт кружевоплетения, с другой – дополнить и приумножить труды западноевропейских стран. Это достойно восхищения, ведь удалось не только сохранить самобытность, но и принять во внимание традиции зарубежных мастеров. В чем же загвоздка? Главным образом в том, что на Руси кружево изготовлялось по технологии, отличной от фламандской. Основных способов кружевоплетения было два – парный и сцепной. Первый подразумевает плетение по заранее нарисованному рисунку – сколку. Необходимым оборудованием для первого способа является коклюшка. Существует два основных типа кружевоплетения: шитое иглой и плетенное на коклюшках. Некоторые относят к нему и третий – вязанное крючком. Однако последний способ не является кружевоплетением, в отличии от первых двух. Кружево, шитое иглой являлось украшением одежды знати, но особою любовь на Руси заслужило плетеное на коклюшках, так как такого рода изделия мог позволить себе простой народ. В России основными центрами кружевоплетения являются Вологодский, Елецкий, Вятский.

1111

Оставить комментарий

Я не робот.

Вишневое облако